Для членов клуба туристов "АБРИС" (Федерация спортивного туризма г.Королев) существуют скидки при покупке спортивно-туристского инвентаря (по спискам) в следующих магазинах:

"Активный отдых" - 15% (Переяславская Б. ул., 7)

"Дигория" (ВЕНТО) - 10% (ул. Нелидовская д. 22);                                                                     "Экстрим-Хижина" (ВЕНТО) - 10% (ул. Смольная д.63Б, ТВЦ "Экстрим")

"Альпиндустрия" - 20% (ул. Первомайская)

 БАСК - это не только туристическое снаряжение,  термобельё, рюкзаки, палатки и спальники, но и высококачественная одежда спортивного стиля для города. Куртки, аляски, пуховики
    Волк - символ компании CAMP, пришел издалека. Он помнит рудные шахты в долине Премана, где он родился. Он помнит кузнечные мастерские, которые появились там в конце 19 века. Сегодня Волк компании CAMP - это атрибут новейших технологий и изобретений, продукция высочайшего качества, созданная для людей, жаждущих приключений, занимающихся спортом, живущих в гармонии с природой и любящих природу.
 “Альпиндустрия” – это стремительно развивающаяся сеть магазинов туристического снаряжения и экипировки для экстремальных видов спорта.
Спортивно-туристский экипировочный центр.
Адреса магазинов:
"ДИГОРИЯ"  адрес: ул.Нелидовская, д.22  время работы: с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00 (495) 944-2292, 493-7810  map_digoria.jpg                                  ЭКСТРИМ-ХИЖИНА ул.Смольная, д.63Б, ТВЦ «Экстрим»  время работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 (926) 226-5798        

Статья - О различных способах включения страховки в систему (выдержка из статьи с сайта http://www.vento.ru/index.php?show_aux_page=41)

В связи с ростом популярности активного  образа жизни и возрастающего интереса к проведению различных туристических фестивалей и соревнований, все больше внимания организаторов уделяется вопросам безопасности, в том числе и при использовании специального снаряжения.                                                                                          

Зачастую можно наблюдать спортсменов, которые в спортивном порыве включают страховочные элементы неправильным, с точки зрения классической школы туризма образом, т.е. в верхнюю горизонтальную планку, проходящую между коушами грудной обвязки. При этом, спортсмены утверждают, что подобный способ включения страховочного элемента ничем не хуже классического включения в грудное перекрестье, образуемое двумя ветвями веревки, выходящих из обвязочного узла.                                                                                          

8 июня 2009 года сотрудниками Группы компаний “Vento“ проводились испытания страховочных систем. В том числе, одной из целей испытаний стало исследование предельных нагрузок для сблокированных спортивных страховочных систем при факторе рывка равным 2 в различных вариантах крепления страховочного элемента.                                                                                          

В ходе испытаний использовались грудная обвязка «Бабочка регулируемая» и поясная беседка «Поясная стандарт», сблокированные между собой куском 10 мм веревки производства Коломенского завода «Канат».                                                                                          

Испытания проводились с использованием стокилограммового манекена, сбрасываемого с высоты 2 метра над уровнем точки на цепном тросе (соответствует требованием ГОСТ Р).                                                   

Измерения проводились при помощи динамометра подключенного к компьютеру.                                                    

                                                                    

Испытание 1.                                                     

                                                    

Включение в грудное перекрестьеСтраховочный фал был подключен к грудному перекрестью. Карабин проходит через две основные веревки, выходящие из обвязочного узла (булинь). При сбрасывании груза динамометр показал предельную нагрузку в 540 кгс. Манекен остался в обвязке, находится под углом 60° относительно горизонта.                                                     


      

                                            

                                            

                                                      

                                                      

Испытание 2.                             

                                                   

Включение страховки горизонтальную планкуСтраховочный фал был включен в верхнюю планку (веревку, проходящую между коушами верхней обвязки). При сбрасывании груза динамометр показал предельную нагрузку в 1 180 кгс. Манекен остался в обвязке, находится под углом 70° относительно горизонта.                                                                                                                  После    Для получения результатов коллектив ГК "Vento" обратился за комментариями к кандидату медицинских наук Шамалову Н.А. для разъяснения возможных последствий срыва для человека при использовании того или иного способа включения страховки в систему.                            

Комментарий к статье «О различных способах включения страховки в систему»                

В данной статье приводятся результаты испытаний двух различных способов крепления страховочного элемента к сблокированным спортивным страховочным системам. В первом варианте крепление осуществлялось к грудному перекрестью, карабин проходил через 2 основные веревки, выходящие из обвязочного узла, предельная нагрузка равнялась 540 кгс, при этом манекен находился под углом 60° относительно горизонта. Во втором варианте крепление страховочного фала осуществлялось в верхнюю планку, предельная нагрузка равнялась 1 180 кгс, манекен находился под углом 70°.  Как следует из приведенных данных, во втором варианте крепления отмечалось значительное увеличение нагрузки – более чем в 2 раза по сравнению с первым вариантом крепления, а также больший угол зависания на страховочной веревке относительно горизонта.  Основная часть нагрузки (разрывающего характера) в таком случае приходится на грудной отдел позвоночника, а не распределяется между позвоночником (за счет грудной обвязки) и  тазом (за счет беседки), что может привести к переломам позвоночника, ребер, повреждению спинного мозга, органов грудной клетки. Даже без учета более выраженной нагрузки при рывке, в случае длительного зависания (более 10-15 минут) при втором варианте крепления возможно более быстрое наступление необратимых изменений, в итоге приводящих к гибели вследствие сдавления грудной клетки (вследствие дыхательной и сердечно-сосудистой  недостаточности).  Таким образом, результаты проведенных испытаний убедительно продемонстрировали бóльшую безопасность крепления страховочного фала к грудному перекрестью обвязочной веревки.    

Н.А.Шамалов, к.м.н.                            

                             

Выводы и рекомендации:                             

                             

 Проанализировав результаты испытаний, сотрудники Группы компаний “Vento” рекомендуют при проведении туристических путешествий, горовосхождений, проведении соревнований по технике горного и пешеходного туризма, включать страховочную веревку исключительно в грудное перекрестье образуемое при вязке блокировочного узла.                            

При проведении соревнований судьям необходимо отслеживать правильное включение страховочных элементов. В случае неправильного применения останавливать и принуждать к исправлению ошибки.                            

В процессе обучения рекомендуется акцентировать внимание на правильное включение страховочной веревки в страховочную систему.                               

Сделать бесплатный сайт с uCoz